В целях организации работы по проведению международного исследования PISA и согласно плану ВШК в школе ведется системная работа по подготовке обучающихся, 15-летнего возраста, 8, 9, 10 классов к международному исследованию PISA.
Контингент учащихся с 1 по 11 класс составляет 2924 учащихся, из них учащиеся в возрасте 15 лет составляет 205 учащихся.
В рамках подготовки к международному исследованию PISA были проведены следующие мероприятия:
По школе проведены два пробных тестирования по PISA в 8,9,10 классах с целью определения уровня функциональной грамотности пятнадцатилетних учащихся:
Качество тестирования по читательской грамотности - 62,6%, по математической грамотности - 52,3% и по естественно-научной грамотности -57,4%.
Качество тестирования по читательской грамотности - 64,4%, по математической грамотности - 54,6% и по естественно-научной грамотности -58,5%.
Читательская грамотность:
Язык обучения |
Всего уч-ся |
Приняли участие |
Читательская грамотность |
|||||
Общее количество баллов |
Количество уч-ся набравшие наивысший балл 80-100 % |
Количество уч-ся набравшие наименьший балл до 50 % |
Качество % |
|
||||
1 |
Казахский |
73 |
68 |
10 |
6 |
37 |
63,2% |
|
2 |
Русский |
132 |
127 |
10 |
7 |
72 |
62,2% |
|
Всего |
205 |
195 |
10 |
13 |
109 |
62,6% |
|
Математическая грамотность:
№ |
Язык обучения |
Всего уч-ся |
Приняли участие |
Математическая грамотность |
||||
Общее количество баллов |
Количество уч-ся набравшие наивысший балл 80-100 % |
Количество уч-ся набравшие наименьший балл до 50 % |
Качество % |
|
||||
1 |
Казахский |
73 |
68 |
10 |
2 |
34 |
52,9% |
|
2 |
Русский |
132 |
127 |
10 |
3 |
62 |
53,5% |
|
Всего |
205 |
195 |
1013 |
5 |
97 |
52,3% |
|
Естественно-научная грамотность:
№ |
Язык обучения |
Всего уч-ся |
Приняли участие |
Естественно-научная грамотность |
||||
Общее количество баллов |
Количество уч-ся набравшие наивысший балл 80-100 % |
Количество уч-ся набравшие наименьший балл до 50 % |
Качество % |
|
||||
1 |
Казахский |
73 |
68 |
20 |
4 |
35 |
57,4% |
|
2 |
Русский |
132 |
127 |
20 |
5 |
68 |
57,5% |
|
Всего |
205 |
195 |
20 |
9 |
103 |
57,4% |
|
В декабре 2024 года пробное тестирование по PISA не проведено в связи с проведением административных срезов за 1 полугодие 2024-2025 учебного года, окончанием 2 четверти и отсутствием образовательного ресурса, на котором можно было провести пробное тестирование.
С целью обеспечения подготовки учащихся к PISA-2025 ШГ №17 заключила договор с образовательными платформами (BilimCеnter, testter.kz,) с января 2025 года.
23 января 2025 года запланировано проведение пробного онлайн-тестирования по PISA на образовательном ресурсе Testter.kz.
По результатам проведенных пробных тестирований по PISA можно сделать следующие выводы:
По математической грамотности трудности у обучающихся в основном в усвоении прочтения задачи и выделения вопроса. Так как текст задачи содержит подробную информацию, характеристики, значения, таблицы, чертежи, графики, которые не всегда и не обязательно применяются для решения. Также есть трудности в определении и порядке действий решения. Некоторая подробная информация в задачах вызывает некоторые сомнения в решениях, так как ребята начинают думать, что необходимо ее использовать для решения, тем самым вызывая ошибки. Ошибки допущены в расчетах средней скорости, при вычислении площади геометрических фигур.
По читательской грамотности трудности у обучающихся возникли при анализе содержания не сплошного текста, обоснованной со своей точки зрения, анализе формы текста, определении связи между обобщающим утверждением, взятым не из текста и утверждением из текста, описывающими противоречивые научные данные.
По естественно-научной грамотности учащиеся допускают ошибки в объяснении естественнонаучных явлений и формулирования верных и неверных утверждений.
По результатам пробных тестирований учителями-предметниками проведен подробный анализ и ведется работа по устранению в пробелах в знаниях и подготовка в урочное время и индивидуальные консультации во внеурочное время.
Выводы: