КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ "№17 МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯСЫ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 17 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОКШЕТАУ

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің бұйрығы 8 сәуір 2020 ж, «COVID-19» коронавирус пандемиясы кезінде білім беру үдерісін қашықтықтан білім беру технологияларына көшіру кезінде білім сапасын қамтамасыз ету жөніндегі қосымша шаралар туралы № 135 бұйрық. 2020 жылғы 30 сәуірде өзгертілген.

Источник: ИС Параграф WWW http:///online.zakon.kz

В целях обеспечения качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные технологии в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - пандемия), объявленной Всемирной организацией здравоохранения, на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 12 марта 2020 года № 20, во исполнение протоколов № 1 от 16 марта 2020 года и № 2 от 17 марта 2020 года заседания Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан и его территориальным подразделениям на период пандемии:

1) приостановить проведение разрешительного контроля соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям, проводимого до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению;

2) запретить истребование от органов управления образованием, организаций образования отчетности и информации по вопросам организации дистанционного обучения;

3) применять все предусмотренные законодательством меры в отношении руководителей органов управления образованием, организаций образования, нарушающих требования Закона «О статусе педагога» в части недопустимости истребования отчетности и информации, не предусмотренных законодательством, а также нарушающих иные права и законные интересы педагогов.

2. Управлениям образования областей, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент (по согласованию), отделам образования районов, городов областного значения (по согласованию) на период пандемии:

1) запретить истребование от организаций образования, педагогов отчетности и информации по вопросам организации дистанционного обучения;

2) приостановить проведение различных проверочных (мониторинговых) мероприятий с выездом в организации образования;

3) проводить разьяснительную и иную работу с руководителями организаций образования для прекращения незаконной практики истребования отчетности и информации от педагогов;

4) оказывать максимальное содействие организациям образования и обеспечивать защиту прав и законных интересов педагогов с целью безболезненного и эффективного перехода учебного процесса на дистанционные образовательные технологии;

5) незамедлительно реагировать на возникающие проблемы перехода учебного процесса на дистанционные образовательные технологии, по необходимости инициировать рассмотрение вопросов, требующих срочного решения соответственно Министерством образования и науки Республики Казахстан, местными исполнительными органами.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 30.04.20 г. № 168 (см. стар. ред.)

3. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации дистанционного обучения;

Методические рекомендации по проведению суммативных работ в условиях дистанционного обучения (приложение 2);

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Каринову Ш.Т.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Министр

А. Аймагамбетов

 

Приложение 1

к приказу Министра

образования и науки

Республики Казахстан

от 8 апреля 2020 года № 135

 

 

Методические рекомендации по
организации дистанционного обучения

 

1. Как организовать дистанционное обучение

 

1. Выбирается формат дистанционного обучения:

· обучение посредством телеуроков;

· использование интернет-платформ;

· передача заданий через Казпочту или нарочно на бумажных носителях.

2. Обучающиеся и их родители информируются:

· о том, что организация процесса дистанционного обучения будет осуществляться не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а по гибкому, индивидуальному графику;

· о том, какое количество занятий и по каким учебным предметам согласно Рабочему учебному плану школы будет выноситься на каждый день, при этом время занятий по предметам дифференцированно по классам не будет указано;

· о том, что продолжительность занятия по одному предмету не указывается, она зависит от достижения целей обучения;

· о демонстрации телеуроков по телеканалам «EL ARNA», «Balapan» по расписанию;

· о том, что осуществляется повтор телеуроков, и их можно просмотреть в любое удобное время на платформах BilimLand, телевизионных Youtube-каналах;

· о возможностях интернет - ресурсов для организации дистанционного обучения - BilimLand, Kundelik.кz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, Google ClassRoom;

· об индивидуальном графике обучения в течение дня;

· о методах и средствах получения учебного задания на каждый день и их выполнении в удобное для обучающегося время;

· о предоставлении обратной связи через электронные журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;

· о том, что в электронный дневник не будет вноситься информация о посещаемости;

· о том, что занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, а также самостоятельной работы школьника.

3. Согласно рабочему учебному плану школы проводятся занятия по всем учебным предметам, включая занятия по предметам «Физическая культура», «Художественный труд» и др.).

4. При организации работы необходимо учитывать, что в период проведения занятий в дистанционном режиме:

· нельзя требовать от родителей фото-, видеоматериалы, подтверждающие выполнение школьниками заданий;

· заполнение электронных журналов проводится по необходимости;

· не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;

· объём учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого Министерством образования и науки Республики Казахстан;

· обращается особое внимание на психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.

5. Педагогическая деятельность организовывается с учетом приемлемого, доступного и удобного формата дистанционного обучения

 

 

2. Использование формата телеурока (аудиоурока)

 

6. При использовании формата телеурока (аудиоурока) следует:

· на основе поурочного планирования рекомендовать обязательный просмотр телеуроков;

· предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических средств);

· предоставить задание на самостоятельное выполнение в системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, Aitu- чат, другие мессенджеры;

· осуществлять обратную связь посредством электронного журнала «Kundelik.kz», систем «Bilimal.kz», «Mektep.edu.kz», в случае отсутствия электронных журналов - через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).

7. Информация о телеуроках:

· телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются аудиоуроки на канале «Қазақ радиосы») - телеуроки для обучающихся на казахском языке (Расписание уроков) - https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;

· телеканал «EL ARNA» (дополнительно транслируются аудиоуроки на канале «Радио Классик») - телеуроки для обучающихся на русском языке (Расписание уроков) - https://elarna.kz/ru/programma.

· телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через местные региональные каналы.

· телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10 минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.

8. Структура телеурока:

· видеообъяснение нового учебного материала учителем - 6 (шесть) минут;

· 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом - 1 (одна) минута;

· 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным шрифтом - 1 (одна) минута;

· 1-2 дополнительных цифровых ресурса по теме - 1 (одна) минута;

· ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения - 1 (одна) минута.

9. Перечень учебных предметов, по которым будут транслироваться телеуроки:

1-й класс:

с казахским языком обучения - 7 предметов (Сауат ашу, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание).

2-й класс:

с казахским языком обучения - 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, Самопознание).

3-й класс:

с казахским языком обучения - 8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, ИКТ, Самопознание).

4-й класс:

с казахским языком обучения - 8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, ИКТ, Самопознание).

5-й класс:

с казахским языком обучения - 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

6-й класс:

с казахским языком обучения - 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

7-й класс:

с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения -14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

8-й класс:

с казахским языком обучения- 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения -14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

9-й класс:

с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

10-й класс:

с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану);

с русским языком обучения - 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

11-й класс:

с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану );

с русским языком обучения - 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

10. По учебным предметам, не вошедшим в перечень предметам, по которым транслируются телеуроки (Музыка, Художественный труд, Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка), занятия в дистанционном режиме организуются школами самостоятельно.

 

 

3. Проведение занятий через интернет-платформы

 

11. На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого, рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов.

Рекомендуемые интернет-платформы:

· BilimLand;

· Kundelik.kz;

· Daryn.online

Цифровые образовательные ресурсы:

· Mektep.OnLine;

· QaradomalakStudio;

· Оpiq.kz

· Microsoft TEAMS

· GoogleClassRoom.

Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн - режиме.

Предоставить учебное задание для самостоятельного выполнения можно в системе электронных журналов, через интернет-платформы, электронную почту, WhatsApp, Aitu -чат, другие мессенджеры.

Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством журналов Kundelik.kz, Bilimal.kz, Mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов - через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).

12. Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока

Первое. Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

Второе. Проработать организационную модель урока.

Третье. Определить перечень учебных средств.

Четвертое. Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:

· электронная почта;

· групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и

социальных сетях WhatsApp, Aitu-чат, Telegram и др. («Дистанционное обучение, класс, литер»; «Установление правил работы в WhatsApp для всех его участников»).

Пятое. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).

Шестое. Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).

Седьмое. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн- режим).

Восьмое. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:

· всем обучающимся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;

· творческие (написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;

· групповые работы обучающихся в чате социальной сети, в групповой переписке по почте (предусмотреть распределение ролей);

При этом учесть дидактические принципы: читаемость/эстетичность учебного материала и заданий для самостоятельного выполнения.

Девятое. Организовать обратную связь с обучающимися:

· принимать результаты выполненных работ;

· проводить анализ выполненного задания;

· комментировать и предоставлять рекомендации;

· знакомить обучающегося с результатами;

· проводить индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (при необходимости).

13. Обратная связь осуществляется посредством:

· электронных журналов, интернет-платформ;

· электронной почты;

· месcенджеров - WhatsApp, Aitu- чат, Telegram и др.;

· мобильной и стационарной телефонной связи;

· почтовой связи.

 

 

4. Передача учебных материалов через Казпочту
при отсутствии связи, Интернета

 

14. На бумажном носителе для обучающихся необходимо:

· указать наименование класса, название учебного предмета, тему занятия, страницу учебника;

·написать краткий конспект по теме занятия;

·обозначить перечень вопросов из учебника для самостоятельного закрепления и выполнения;

·предложить дополнительные материалы по теме и механизм обратной связи.

15. Обучение в штатном режиме возможно:

· в школах с количеством детей от 5 до 80, находящихся в дальних изолированных населенных пунктах;

· с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.);

· в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных случаев коронавируса;

· по решению местного исполнительного органа при согласовании с органом здравоохранения.

 

 

5. Предполагаемый режим дня обучающегося

 

16. Режим дня обучающегося:

· Просмотр материалов и учебных заданий по учебным предметам (каждый определяет время самостоятельно).

· Обучающийся находится на связи с классным руководителем (по мере необходимости).

· Ученик выполняет полученные задания в удобное для него время и отправляет педагогам работу по мере выполнения.

· В любом доступном режиме работает с учителем или направляет учителю возникшие вопросы.

· Планирует следующий день.

 

 

6. Как организовать оценивание учебных достижений обучающихся

 

17. Исключен в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 30.04.20 г. № 168 (см. стар. ред.)

 

 

7. Деятельность участников образовательного процесса

 

18. Директор школы:

· обеспечивает организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия;

· принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;

· осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости;

· организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступа к сети Интернет и средствам связи;

· обеспечивает строгое соблюдение требований по использованию индивидуальных средств защиты;

· не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной документации.

19. Заместитель директора по учебной работе:

· доводит до педагогов количество часов согласно Типовому учебному плану по каждому предмету;

· совместно с учителями-предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

· осуществляет информирование всех участников процесса обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;

· осуществляет методическое сопровождение в ходе организации дистанционного процесса обучения;

· осуществляет обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения по мере необходимости;

· координирует работу по выполнению учебной нагрузки педагогами.

20. Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор:

· разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;

· проводит мероприятия в дистанционном режиме (через социальные сети, сайт школы и другие);

· размещает информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы;

· координирует работу классных руководителей.

21. Педагог-предметник:

· своевременно доводит информацию о видах работы до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;

· своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов;

· применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности (телеуроки, занятия посредством интернет-платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;

· предоставляет задания согласно нормам объема домашнего задания;

· осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь;

· осуществляет сбор выполненных заданий доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Aitu- чат, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией, в случае отсутствия Интернета и другие);

· проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

· Дистанционно проводятся уроки по предметам:

«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», а учителя выполняют следующие виды работ:

- разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);

- разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и др. (Художественный труд, Графика и проектирование);

- осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);

- предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);

- участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.

· Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ ведут дистанционные занятия по основным предметам: Основы грамоты, Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром.

· Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных по ссылке: http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.

· Для проведения дистанционного обучения в лицеях «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» будет использоваться образовательная платформа «EduPage».

22. Обучающийся:

· находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями-предметниками;

· ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;

· заходит в личный кабинет в электронном дневнике (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp-чат, Aitu-чат и другие, в случаях отсутствия Интернета, связи - через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);

· представляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp-чат, Aitu-чат и другие, в случаях отсутствия Интернета, связи - через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);

· соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;

· использует дополнительные цифровые образовательные ресурсы.

23. Родители (законные представители) обучающихся:

· создают обучающемуся условия для обучения;

· осуществляют контроль за обучением детей, выполнением обучающимися самостоятельных заданий;

· поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками.

24. Педагог-психолог:

· разрабатывает рекомендации по психологической поддержке обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;

· индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями).

25. Классный руководитель:

· информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;

· создает и использует чаты, форумы обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через WhatsАpp, Aitu, Telegram и другие;

· осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);

· предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).

 

 

Приказ дополнен приложением 2 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 30.04.20 г. № 168

Приложение 2

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 8 апреля 2020 года № 135

 


 

 

 

Методические рекомендации по проведению суммативных работ
в условиях дистанционного обучения

 

1. Подготовка к проведению суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть

 

1. При проведении суммативного оценивания необходимо руководствоваться положениями в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» пункты и подпункты 14, 14.1-14.3, 14.5, 14.7, 14.8, 15-18, 21-26, 29.

2. В организации образования составляется гибкий график сдачи суммативной работы за раздел (далее - СОР) и суммативной работы за четверть (далее - СОЧ) с указанием учебных предметов, даты проведения.

3. В 1-10-х классах по учебным предметам:

· 2 проводятся: 1

·

4. В 11 классе по учебным предметам проводится контрольная работа.

5. Сроки проведения СОР:

· по учебным предметам с нагрузкой 2 и более часов в неделю - 4 -11 мая 2020 год;.

· по учебным предметам с нагрузкой 1 час в неделю - 11-15 мая 2020 года.

6. Сроки проведения СОЧ в 1-10-х классах, контрольной работы в 11-м классе - 18 - 22 мая 2020 года.

7. Количество СОР и СОЧ не должно превышать трех суммативных работ в один день.

 

 

2. Суммативное оценивание при дистанционном обучении

 

8. СОР и СОЧ проводятся в соответствии с утвержденным расписанием организации образования (с учетом индивидуального графика).

9. Время проведения: СОР - 20 минут, СОЧ - 40 минут. Для обучающихся 1-4 классов время проведения СОР и СОЧ не регламентируется.

10. Содержание СОР и СОЧ должно включать изученный учебный материал в соответствии с Типовой учебной программой по предмету.

11. Количество суммативных работ по каждому учебному предмету в 1-10-х классах представлено в таблицах (приложение).

12.Педагог разрабатывает критерии оценивания к учебному заданию.

13. Учебные задания СОР и СОЧ для обучающихся 1-4 классов должны быть несложными и включать не более 2-х заданий.

14. Учебные задания СОР и СОЧ для обучающихся 5-10 классов должны включать до 5 заданий.

15. В случае, если обучающийся не выполнил суммативную работу по объективным причинам (болезнь, технические сбои и др.) при выставлении итогов суммативной работы могут учитываться результаты формативного оценивания за четвертую четверть.

16. Учебные задания СОР, а также СОЧ на основе спецификации для обучающихся 1-10-х классов составляются педагогом.

17. Педагогом также составляются индивидуальные учебные задания с учетом учебной нагрузки и изученного материала для детей обучающихся на дому, детей с особыми образовательными потребностями, при этом время на проведение СОР и СОЧ не ограничивается.

18. В 11-м классе по учебным предметам: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика», «Биология», «География», «Физика», «Химия», «Русский язык», «Русская литература», «Казахский язык», «Казахская литература», «Иностранный язык», «История Казахстана», «Всемирная история», «Человек. Общество. Право» выставляются текущие оценки и итоговая оценка за 4 четверть, по учебному предмету «Самопознание» выставляется «зачет»/ «незачет».

19. В 11-м классе по учебным предметам: «Физическая культура», «Технология», «Начальная военная подготовка» годовые оценки выставляются на основе учебных результатов за 1,2,3-ю четверти 2019-2020 учебного года.

В журнале четвертой четверти не выставляются текущие оценки и оценка за четверть, заполняются только тематика уроков и рекомендованные учебные задания.

20. Учебные задания СОР и СОЧ могут включать:

· задания творческого характера, практические задания, исследовательские задания, проекты, эссе и др.;

· т;

· тс множественным выбором ответов ;

· тестовые задания на сопоставление (;

· открытые формы вопроса, требующие краткого ответа (ответ в виде слова или короткого предложения, решение задачи и т.д.)

· открытые формы вопросов, требующие развернутого ответа (ответ в виде предложения, решение задачи и т.д.).

21. Для проведения СОР и СОЧ педагог может использовать образовательные платформы (Күнделік.kz, «Bilim Land» и др.), загрузив учебные задания суммативной работы и обеспечив вход обучающихся класса для сдачи суммативной работы, и доступные средства связи.

22. Отправка учебных заданий суммативных работ обучающимся и выполненых работ обратно педагогу возможна через платформы («Күнделік.kz», «Bilim Land», Оpiq. kz и др.) и доступные средства связи.

23. Обучающимся, родителям или законным представителям ребенка предоставляется обратная связь в виде комментария или рубрики в электронном формате на платформе «Күнделік.kz», через любые доступные средства связи (электронная почта, чат, теллеграмм или др.).

24. В случаях отсутствия интернета, учебные задания и самостоятельные работы детей доставляются на дом с использованием мер санитарной безопасности (через отделения Казпочты).

 

 

23. Обязанности участников процесса обучения
при проведении СОР и СОЧ

 

Администрация организации образования:

5. Руководитель организации образования (далее- ОО) обеспечивает руководство процессом проведения суммативных работ в школе и утверждает единое расписание проведения СОР и СОЧ.

26. Заместитель руководителя ОО:

· составляет единое расписание проведения суммативных работ по школе: СОР - не позднее 30 апреля 2020 года; СОЧ - не позднее 15 мая 2020 года;

· проводит Инструктаж по проведению СОР и СОЧ для педагогов ОО (обязанности, разработка учебных заданий, процедура проведения, техническая подготовка, оформление документации и др.);

· обеспечивает общую координацию и мониторинг процесса проведения суммативных работ в ОО.

 

Педагог:

27. Определяет разделы/подразделы и цели обучения, по которым будут составляться учебные задания СОР и СОЧ с учетом изученных целей обучения.

28. Составляет учебные задания СОР и СОЧ. Учебные задания СОЧ педагог разрабатывает в соответствиии со спецификацией.

29. В СОР и СОЧ по языковым предметам исключаются учебные цели, требующие проверки навыков говорения и слушания. При этом максимальный балл за навыки письма и чтения составляет 15 баллов.

30. Разрабатывает критерии оценивания учебных достижений обучающихся по СОР и СОЧ.

31. Проводит Инструктаж для обучающихся до указанной даты проведения СОР и СОЧ.

32. Проверяет выполненные суммативные работы обучающихся и выставляет баллы в электронный журнал (или бумажный после окончания карантина).

33. Предоставляет обучающимся, родителям или законным представителям ребенка обратную связь по итогам выполненных СОР и СОЧ.

Обучающийся:

  1. 4.Соблюдает правила академической честности при выполнении СОР и СОЧ.

35.Должен работать самостоятельно, выполнять задания без посторонней помощи.

36. о время не дополнительнымресурсам(кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается для использования)

37.

38. После окончания времени, отведенного на .

 

Приложение

 

Количество СОР и СОЧ (по классам и предметам)

 

1 класс - 10 предметов, 6 СОР, 4 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Обучение грамоте

6

1

1

2

Қазақ тілі (Т2)

2

1

1

3

Иностранный язык

2

1

1

4

Математика

4

1

1

5

Познание мира

1

1

0

6

Естествознание

1

1

0

7

Самопознание

1

0

зач

8

Музыка

1

0

зач

9

Художественный труд

1

0

зач

10

Физическая культура

3

0

зач

 

 

1 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 10 предметов, 6 СОР, 4 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Обучение грамоте

6

1

1

2

Қазақ тілі (Т2)

2

1

1

3

Иностранный язык

2

1

1

4

Математика

4

1

1

5

Познание мира

1

1

0

6

Естествознание

1

1

0

7

Самопознание

1

0

зач

8

Музыка

1

0

зач

9

Художественный труд

1

0

зач

10

Физическая культура

3

0

зач

 

 

2 класс - 11 предметов, 7 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

3

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

4

1

1

6

Познание мира

1

1

0

7

Естествознание

1

1

0

8

Самопознание

1

0

зач

9

Музыка

1

0

зач

10

Художественный труд

1

0

зач

11

Физическая культура

3

0

зач

 

 

2 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 11 предметов, 7 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

2

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

4

1

1

6

Познание мира

1

1

0

7

Естествознание

1

1

0

8

Самопознание

1

0

зач

9

Музыка

1

0

зач

10

Художественный труд

1

0

зач

11

Физическая культура

3

0

зач

 

 

3 класс - 12 предметов, 7 СОР, 6 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

3

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

5

1

1

6

ИКТ

1

0

зач

7

Познание мира

1

1

0

8

Естествознание

2

1

1

9

Самопознание

1

0

зач

10

Музыка

1

0

зач

11

Художественный труд

1

0

зач

12

Физическая культура

3

0

зач

 

 

3 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 12 предметов, 7 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

3

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

5

1

1

6

ИКТ

1

0

зач

7

Познание мира

1

1

0

8

Естествознание

1

1

0

9

Самопознание

1

0

зач

10

Музыка

1

0

зач

11

Художественный труд

1

0

зач

12

Физическая культура

3

0

зач

 

 

4 класс - 12 предметов, 7 СОР, 6 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

4

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

5

1

1

6

ИКТ

1

0

зач

7

Познание мира

1

1

0

8

Естествознание

2

1

1

9

Самопознание

1

0

зач

10

Музыка

1

0

зач

11

Художественный труд

1

0

зач

12

Физическая культура

3

0

зач

 

 

4 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 12 предметов, 7 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

3

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

5

1

1

6

ИКТ

1

0

зач

7

Познание мира

1

1

0

8

Естествознание

1

1

0

9

Самопознание

1

0

зач

10

Музыка

1

0

зач

11

Художественный труд

1

0

зач

12

Физическая культура

3

0

зач

 

 

5 класс - 13 предметов, 9 СОР, 7 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

3

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Математика

5

1

1

6

Информатика

1

1

0

7

Естествознание

2

1

1

8

История Казахстана

2

1

1

9

Всемирная история

1

1

0

10

Самопознание

1

0

зач

11

Музыка

1

0

зач

12

Художественный труд

2

0

зач

13

Физическая культура

3

0

зач

 

 

5 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 13 предметов, 9 СОР, 6 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

3

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

4

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Математика

5

1

1

6

Информатика

1

1

0

7

Естествознание

1

1

0

8

История Казахстана

2

1

1

9

Всемирная история

1

1

0

10

Самопознание

1

0

зач

11

Музыка

1

0

зач

12

Художественный труд

2

0

зач

13

Физическая культура

3

0

зач

 

 

6 класс - 13 предметов, 9 СОР, 7 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

3

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Математика

5

1

1

6

Информатика

1

1

0

7

Естествознание

2

1

1

8

История Казахстана

2

1

1

9

Всемирная история

1

1

0

10

Самопознание

1

0

зач

11

Музыка

1

0

зач

12

Художественный труд

2

0

зач

13

Физическая культура

3

0

зач

 

 

6 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 13 предметов, 9 СОР, 6 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

3

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

4

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Математика

5

1

1

6

Информатика

1

1

0

7

Естествознание

1

1

0

8

История Казахстана

2

1

1

9

Всемирная история

1

1

0

10

Самопознание

1

0

зач

11

Музыка

1

0

зач

12

Художественный труд

2

0

зач

13

Физическая культура

3

0

зач

 

 

7 класс - 16 предметов, 13 СОР, 10 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

3

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

3

1

1

6

Геометрия

2

1

1

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

2

1

1

9

Химия

1

1

0

10

Биология

2

1

1

11

География

2

1

1

12

История Казахстана

2

1

1

13

Всемирная история

1

1

0

14

Самопознание

1

0

зач

15

Художественный труд

1

0

зач

16

Физическая культура

3

0

зач

 

 

7 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 16 предметов, 13 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

3

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

2

1

1

6

Геометрия

1

1

0

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

1

1

0

9

Химия

1

1

0

10

Биология

1

1

0

11

География

1

1

0

12

История Казахстана

1

1

0

13

Всемирная история

1

1

0

14

Самопознание

1

0

зач

15

Художественный труд

1

0

зач

16

Физическая культура

3

0

зач

 

 

8 класс - 16 предметов, 13 СОР, 11 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

3

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

3

1

1

6

Геометрия

2

1

1

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

2

1

1

9

Химия

2

1

1

10

Биология

2

1

1

11

География

2

1

1

12

История Казахстана

2

1

1

13

Всемирная история

1

1

0

14

Самопознание

1

0

зач

15

Художественный труд

1

0

зач

16

Физическая культура

3

0

зач

 

 

8 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 16 предметов, 13 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

3

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

2

1

1

6

Геометрия

1

1

0

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

1

1

0

9

Химия

1

1

0

10

Биология

1

1

0

11

География

1

1

0

12

История Казахстана

1

1

0

13

Всемирная история

1

1

0

14

Самопознание

1

0

зач

15

Художественный труд

1

0

зач

16

Физическая культура

3

0

зач

 

 

9 класс - 17 предметов, 14 СОР, 11 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

3

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

3

1

1

6

Геометрия

2

1

1

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

2

1

1

9

Химия

2

1

1

10

Биология

2

1

1

11

География

2

1

1

12

История Казахстана

2

1

1

13

Всемирная история

1

1

0

14

Основы права

1

1

0

15

Самопознание

1

0

зач

16

Художественный труд

1

0

зач

17

Физическая культура

3

0

зач

 

 

9 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 17 предметов, 14 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

3

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

2

1

1

6

Геометрия

1

1

0

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

1

1

0

9

Химия

1

1

0

10

Биология

1

1

0

11

География

1

1

0

12

История Казахстана

1

1

0

13

Всемирная история

1

1

0

14

Основы права

1

1

0

15

Самопознание

1

0

зач

16

Художественный труд

1

0

зач

17

Физическая культура

3

0

зач

 

 

10 класс ЕМН - 19 предметов, 14 СОР, 13 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

4

1

1

2.

Геометрия

2

1

1

3.

Информатика

2

1

1

4.

Русский язык

1

1

0

5.

Русская литература

2

1

1

6.

Казахский язык и литература

5

1

1

7.

Иностранный язык

3

1

1

8.

История Казахстана

2

1

1

9.

Самопознание

1

0

зач

10.

Физическая культура

3

0

зач

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач

12

Физика

4

1

1

13

Химия

4

1

1

14

Биология

4

1

1

15

География

4

1

1

16

Всемирная история

2

1

1

17

Основы права

2

1

1

18

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач

19

Графика и проектирование

2

0

зач

 

 

10 класс ЕМН (с сокращением учебной нагрузки) - 19 предметов, 14 СОР, 12 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

3

1

1

2.

Геометрия

2

1

1

3.

Информатика

2

1

1

4.

Русский язык

1

1

0

5.

Русская литература

2

1

1

6.

Казахский язык и литература

3

1

1

7.

Иностранный язык

2

1

1

8.

История Казахстана

1

1

0

9.

Самопознание

1

0

зач

10.

Физическая культура

3

0

зач

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач

12

Физика

3

1

1

13

Химия

3

1

1

14

Биология

3

1

1

15

География

3

1

1

16

Всемирная история

2

1

1

17

Основы права

2

1

1

18

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач

19

Графика и проектирование

2

0

зач

 

 

10 класс ОГН - 19 предметов, 15 СОР, 13 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

3

1

1

2.

Геометрия

1

1

0

3.

Информатика

1

1

0

4.

Русский язык

2

1

1

5.

Русская литература

3

1

1

6.

Казахский язык и литература

5

1

1

7.

Иностранный язык

3

1

1

8.

История Казахстана

2

1

1

9.

Самопознание

1

0

зач

10.

Физическая культура

3

0

зач

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач

12

Иностранный (второй)

3

1

1

13

Физика

2

1

1

14

Химия

2

1

1

15

Биология

2

1

1

16

География

3

1

1

17

Всемирная история

3

1

1

18

Основы права

3

1

1

19

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач

 

 

10 класс ОГН (с сокращением учебной нагрузки) - 19 предметов, 15 СОР, 13 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

2

1

1

2.

Геометрия

1

1

0

3.

Информатика

1

1

0

4.

Русский язык

2

1

1

5.

Русская литература

2

1

1

6.

Казахский язык и литература

3

1

1

7.

Иностранный язык

3

1

1

8.

История Казахстана

2

1

1

9.

Самопознание

1

0

зач

10.

Физическая культура

3

0

зач

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач

12

Иностранный (второй)

3

1

1

13

Физика

2

1

1

14

Химия

2

1

1

15

Биология

2

1

1

16

География

3

1

1

17

Всемирная история

3

1

1

18

Основы права

3

1

1

19

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач

 

 

11 класс ОГН

 

Предмет

Кол-во часов

Оценивание

1.

Русский язык

 

2

 

2.

Русская литература

2

 

3.

Казахский язык

4

 

4.

Казахская литература

1

 

5.

Иностранный язык

4

 

6.

История Казахстана

2

 

7.

Всемирная история

2

 

8.

Человек. Общество. Право

1

 

9.

Самопознание

 

1

зач.

10.

Алгебра и начала анализа

3

 

11.

Геометрия

1

 

12

Информатика

1

 

13

Биология

1

 

14

География

1

 

15

Физика

1

 

16

Химия

1

 

17

Технология

1

 

18

Физическая культура

3

 

19

Начальная военная подготовка

1

 

 

 

11 класс ЕМН

 

Предмет

Кол-во часов

Оценивание

1.

Алгебра и начала анализа

3

 

2.

Геометрия

2

 

3.

Информатика

1

 

4.

Биология

2

 

5.

География

2

 

6.

Физика

3

 

7.

Химия

2

 

8.

Русский язык

 

1

 

9.

Русская литература

2

 

10.

Казахский язык

 

4

 

11.

Казахская литература

 

1

 

12

Иностранный язык

 

2

 

13

История Казахстана

2

 

14

Всемирная история

1

 

15

Человек. Общество. Право

1

 

16

Самопознание

1

зач

17

Технология

1

 

18

Физическая культура

3

 

19

Начальная военная подготовка

1

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 24.09.2020 17:28
Құрылған күні: 09.03.2022 20:14

Текст