КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ "№17 МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯСЫ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 17 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОКШЕТАУ

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ учебно-воспитательной работы ШГ №17 г Кокшетау за 2022-2023 учебный год.

   

         В 2022-2023 учебном году педагогический коллектив школы работал над темой «Повышение качества знаний, компетентности обучающихся через использование эффективных инновационных форм и методов обучения в условиях модернизации образовательного пространства».

Цели деятельности школы-гимназии:

создание образовательной среды, благоприятной для гармоничного становления и развития личности обучающегося, который ориентирован на национальные и общечеловеческие ценности, обладает навыками функциональной грамотности и может быть конкурентоспособным в окружающей его действительности.

Учебно-воспитательная работа школы ориентирована на решение следующих целевых задач и приоритетных направлений, обозначенными в начале учебного года:

  • обеспечение доступности качественного образования обучающимся;
  • восполнение потерь в знаниях у обучающихся;
  • обеспечение безопасной и комфортной среды обучения;
  • оснащение цифровой инфраструктурой и ресурсами;
  • обеспечение инклюзивной среды обучения.

На решение вышеуказанных задач и реализацию мероприятий годового плана была направлена деятельность школы за истекший период. 
Показателями повышения эффективности деятельности школы за истекший период коллектив считает: 

  • повышение качества обученности учащихся по итогам  2022-2023 учебного года по сравнению с прошлым годом на 1,2%; 
  • отсутствие серьезных конфликтов между субъектами образовательного процесса;
  • обеспечение доступности качественного образования обучающимся.

Деятельность школы определялась Законом РК «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, республиканским законодательством; основывалась на современные достижения педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии; научно-методической темой.

Основными направлениями работы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире; формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан.

    Движение учащихся.

В планировании были отражены вопросы по осуществлению контроля за обеспечением качества образования и соблюдением прав детей.

По итогам 2022-2023 учебного года количество класс-комплектов – 125. Учащихся 1-4 классов - 1671, учащихся 5-9 классов – 1458, учащихся 10-11 классов – 137, итого – 3266 учащихся 1-11 классов. На конец прошлого учебного года составило 1-11 классы - 2988 учеников, что на 278 учеников меньше, чем в текущем учебном году. Изучив структуру движения учащихся в школе и проанализировав ситуацию за 2 года, наблюдаем повышение количества обучающихся 1-11 классов с вводом новых жилых домов в микрорайонах «Сары Арка», Коктем, Васильковский и принятием детей в классы с русским языком обучения из микрорайона «Центральный».               

Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РК в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль над соблюдением конституционных прав граждан на образование. Набор учащихся проводится по заявлению родителей и на основании приказа директора школы, что отражается в книге приказов. На всех выбывших и прибывших учеников имеются документальные подтверждения о приеме и выбытии в образовательные учреждения. Администрацией школы ведется контроль над соблюдением Устава школы, своевременно выясняются причины нарушений, принимаются меры по их недопущению.

Школа принимает следующие меры для обеспечения качественного обучения контингента учащихся: 

  • Снижение учебной нагрузки учащихся за счет выбора Типовых учебных планов в 1-11 классов с сокращенной нагрузки и сокращения объема домашнего задания;
  • Дополнительный выбор учебных предметов «из инвариантного компонента для углубленного изучения в 7-9 классах;
  • Функционирование гимназических 1-9 классов. 

Сильные стороны:

  •  Полный охват обучением детей школьного возраста.
  • Функционирование гимназических 1-9 классов.
  • Естественно-математическое направление в 10-11 классах.

Слабые стороны: 

  • Увеличение контингента учащихся с русским языком обучения за счет строительства жилых комплексов в микрорайоне «Сары Арка», «Коктем», «Васильковский» и принятием детей с микрорайона «Центральный».
  • Большая средняя накопляемость учащихся в классах (29 учащихся) по сравнению с нормами СанПин.
  • Уменьшение количества учащихся средних и старших классов с высокой мотивацией к обучению  в связи с поступлением в «IT-лицей», переход успешных учащихся в школы инновационного типа: в НИШ, гимназии, лицеи, колледжи. 
     

Пути решения: 
1. Регулировать процесс формирования контингента учащихся школы, среднюю накопляемость класса. 

2.Улучшить работу педагогического коллектива по повышению качества образовательной деятельности и созданию имиджа школы. 

3. Организовать работу психологической службы школы с учащимися 9-х классов по выявлению интересов, профориентации, развития ценностных ориентиров на обучение в 10 классах.

Выводы: В школе имеются все возможности для повышения имиджа школы, для уменьшения выбытия успешных учащихся в другие образовательные учреждения города, педагогическому коллективу школы применять инновационные подходы в обучении, определить пути устранения недостатков в работе по данному направлению. 

2. Качество и успеваемость. 
         По итогам 2022-2023 учебного года процент качества знаний учащихся 2-11 классов составил 57,8% (в 2021-2022 учебном году – 56,6%), повышение качества знаний составило -1,2%. Параллель 1 классов не аттестовывается.

Качество выполнения государственного стандарта образования учащимися 2-11 классов по итогам 2022-2023 учебного года в сравнении с 2021-2022 и 2020-2021 учебными годами выглядит следующим образом:

 

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023 учебный год

изменения

Всего аттестовалось

2-11 классы

2199

2546

2858

+312

Отличников

352

320

368

+48

Ударников

1062

1122

1284

+162

% качества

64,3%

56,6%

57,8%

+1,2%

Неуспевающие

0

0

1

+1

Процент успеваемости

100%

100%

99,9%

-0,1%

По итогам 2022-2023 учебного года аттестовались 2858 учащихся 2-11 классов. Отличников – 368, ударников – 1284, обучающихся на удовлетворительно – 1205. С одной «3» окончили 62 учащихся. По итогам года один учащийся в 3 «Г» классе (Ермек Асанали) не аттестован по болезни и оставлен на повторный курс.

Мониторинг результативности обучения по ступеням за три года

Учебный год

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

По школе

 

2020-2021

73,2%

57,2%

52,5%

64,3%

2021-2022

68,4%

46,6%

41,9%

56,6%

2022-2023

67,3%

50,7%                                                                                                                                                                            

46%

57,8%

             

        Анализ качества успеваемости за три года показывает, что показатели повышаются за прошлые два года.

2020-2021 учебный год – 64,3%

2021-2022 учебный год – 56,6% (-7,7%) понижение в связи с увеличением контингента учащихся, переходом успешных учащихся в школы инновационного типа: в «IT-лицей», НИШ, гимназии, лицеи, колледжи и прибытием учащихся с низкой мотивацией с других школ города, районов, областей.

2022-2023 учебный год – 57,8% (1,2%).

В 2022-2023 учебном году 62 учащихся окончили с одной «3». Из них 1-4 классах – 30 учащихся, в 5-11 классах -32 учащихся.

В связи с этим администрации школы с целью контроля за качеством учащихся, окончивших учебный год с одной «3» необходимо усилить контроль в 2023-2024 учебном году за работой классных руководителей и учителей-предметников над повышением качества успеваемости учащихся, между классными руководителями и учителями-предметниками и родителями должна быть тесная взаимосвязь. Результатом такой работы будет уменьшение количества учащихся с одной «3».

Сильные стороны:

1. Несмотря на увеличение контингента учащихся в 2-11 классах на 312 учащихся повышение процента качества на 1,2%.

2. Отсутствие неуспевающих в 5-11 классах.

3. Количество отличников, ударников увеличилось по сравнению с прошлым годом.

Слабые стороны:

1.Отсутствие выпускников с аттестатами с отличием и «Алтын белгі» среди учащихся 11 классов.

2. Показатели качества успеваемости скачкообразные на ступени 5-8, 10-11 классов, в начальных классах наблюдается понижение качества успеваемости за последние три года. 

            Пути решения:

1. Системная работа по управлению процессом обучения с целью повышения качества знаний учащихся, улучшения работы с одаренными детьми.

2.Учителям - предметникам проводить работу по преемственности, в том числе с целью сохранения отличников и хорошистов в 5-11 классах.

3. Организация учебно-воспитательного процесса, направленного на овладение учащимися Государственного стандарта образования 
        Педагогический коллектив целенаправленно работает в целях обеспечения условий для достижения уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, подтвержденного результатами ИА. 

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.                                           При организации учебного процесса школа руководствовалась базисным учебным планом общеобразовательных учебных заведений РК. Инвариантная часть базисного учебного плана определяет перечень обязательных занятий для всех учащихся, которые образуют базовый компонент среднего общего образования. Учебно-методическое оснащение образовательного процесса обеспечивается государственными программами и авторскими программами, учебниками и учебно-методическими пособиями, разработанными учителями.

Содержание школьного компонента представлено прикладными курсами. Основная цель – создание условий для формирования и развития обучающихся, включающая в себя:

  • Углубленное изучение предметов по выбору;
  • интеллектуальные и практические умения; 
  • интерес к изучению наук; 
  • умение самостоятельно приобретать и применять знания по профилю; 
  • помощь в профориентации;
  • прикладные курсы по ЕМЦ в 10-11 классах.

Сравнительная таблица за четверти текущего года и последние два года

Предмет

1 четверть 2022-2023 уч.год

2 четверть 2022-2023 уч.год

3 четверть 2022-2023 уч.год

4 четверть 2022-2023 уч.год

2022-2023 уч.год

2021-2022 уч.год

Сравнение в сравнении с прошлым годом

Математика

63,8

63,3

63,1

66,5

67,1%

68,8

-1,7

Алгебра

48,1

48,3

52,1

50,6

53,6%

45

+8,6

Геометрия

45,3

50,9

49,6

53,5

56,9%

50,8

+6,1

Физика

65,7

60,7

65,7

61,6

64,9%

60,2

+4,7

Химия

-

65,5

-

69,3

71,8%

63,4

+8,4

Биология

-

66,8

-

68,1

71,7%

63,8

+7,9

География

66,5

65,6

74

69,6

72,4%

54,8

+17,6

Казахский язык

56,0

59,4

61

61

62%

58,3

+3,7

Казахская литература

56,0

59,4

60

60

61%

51,4

+9,6

Казахский язык и литература

56,1

60,0

59,6

59,8

62%

67,4

-5,4

Русский язык и литература

68,4

68,3

70,4

68,3

71,1%

74,6

-3,6

Русская литература

76,4

75,3

79

78

80%

79,4

+0,6

Русский язык

71,5

74,7

77,7

76,3

78%

77,7

+0,3

Английский язык

61,5

62,2

64

64

66%

71,5

-5,5

История Казахстана

68,6

64,0

72,5

62,6

62,4%

52,9

+9,5

Всемирная история

61,0

66,3

61,5

64,3

66,3%

62,6

+3,7

Информатика

83,2

83,1

86,1

78

81,4%

88,6

-7,2

Естествознание

-

86,8

-

84,6

88,9%

88,8

+0,1

Основы права

-

59,6

-

58

59,5%

43,2

+16,3

 

Анализируя качество знаний по предметам в 5-11 классах можно сделать следующие выводы:

  • Повышение качества знаний наблюдается по математике, казахскому языку и литературе, русскому языку, истории Казахстана, всемирной истории, естествознание, основы права.
  • Понижение качества знаний в 5-11 классах наблюдается по математике, казахскому языку и литературе, русскому языку и литературе, английскому языку, информатике.

Понижение качества знаний по ряду предметов также связано с переходом успешных учащихся в школы инновационного типа: в «IT-лицей», НИШ, гимназии, лицеи, колледжи и прибытием учащихся с низкой мотивацией с других школ города, районов, областей и прибытием детей с низкой мотивацией обучения.

Сильные стороны: 
- Качество знаний на оптимальном уровне, успеваемость на удовлетворительном уровне. 

Слабые стороны:

- Недостаточно эффективная работа учителей по предметам по математике, казахскому языку и литературе, русскому языку и литературе, английскому языку, информатике.

- Отсутствие деления на подгруппы по казахскому языку и литературе и английскому языку.

Пути решения:
1. Активизация, систематизация, пересмотр работы администрации по управлению с целью повышения качества знаний учащихся, улучшения работы с одаренными и с детьми с низкой мотивацией обучения. 

2. В плане ВШК запланировать контроль над состоянием преподавания по математике, казахскому языку и литературе, русскому языку и литературе, английскому языку, информатике.

Выводы: Работу педагогического коллектива по организации учебно-воспитательной работы можно считать удовлетворительной. 

 

  1. Мониторинг образовательных достижений обучающихся.

В 2022-2023 учебном году мониторинг образовательных достижений обучающихся в школе-гимназии не проводилась.

В ноябре 2022 года в школе-гимназии проводилось Международное исследование PISA, где участвовали 50 учащихся 15-летнего возраста. В течение учебного года учителями-предметниками проводилась системная работа по подготовке к МОДО в 4,9 классах, PISA в 8-10 классах: по школе составлен план работы, с учащимися подготовка на уроках и консультациях, проводились пробные тестирования

Выводы: Работу учителей-предметников по организации подготовке к МОДО учащихся 4, 9 классов, к PISA учащихся 8-10 классов можно считать удовлетворительной. 

 

 Итоги Государственной аттестации за курс общего и основного среднего образования

Во исполнение приказа школы №193 от 05.05.2023 года за период с 2 июня по 19 июня 2023 года в школе-гимназии были проведены государственные итоговые и выпускные экзамены в 9, 11 классах.

Учащиеся 9 классов сдавали 3 обязательных предмета: русский язык, математику, казахский язык и один предмет по выбору.                             

Всего учащихся в 9-х классах – 185, из 72 учащихся с казахским языком обучения и 113 учащихся с русским языком обучения. Освобожденных по справке ВКК учащихся – 2 учащихся 9 «В» класса (Мыцык Алина и Елтай Ұлжан), ученица 9 «А» класса Исабаева Анель и ученики 9 «Г» класса Петров Сергей и Петрова Юлиана освобождены в связи с соревнованиями.

Итоги государственных экзаменов в 9 классах за 2022-2023 учебный год

класс

всего

«5»

«4»

«3»

«2»

с одной

«3»

успев

% кач после экзам

% кач

до экз

изменения

Кл.рук

9 «А»

23

1

11

11

-

-

100%

52,2

52,2%

Без изм.

Бекбергенова Ш.Б.

9 «Б»

25

-

10

15

-

-

100%

40

40%

Без изм.

Жумагулова Г.К.

9 «В»

24

-

6

18

-

-

100%

25

25%

Без изм.

Шакенова С.А.

9 «Г»

25

-

16

9

-

-

100%

64

64%

Без изм.

Куанышбаева А.А.

9 «Д»

31

1

13

17

-

-

100%

45,2

45,2%

Без изм.

Баянова С.К.

9 «Е»

30

-

10

20

-

-

100%

33,3

33,3%

Без изм.

Карсакова С.С.

9 «Ж»

27

-

5

22

-

-

100%

18,5

18,5%

Без изм.

Шурупова Ю.М.

9-е классы

185

2

71

112

-

-

100%

39,5

39,5%

Без изм.

 

      В государственной аттестации выпускников 9 классов из 185 учащихся участвовали 180. Среднее качество обучения после экзаменов в 9 классах составило 39,5% (без изменений), успеваемость 100%.     

С целью качественной подготовки к итоговой аттестации и ЕНТ, а также организованного проведения государственных экзаменов в школе разработан план работы школы по подготовке выпускников по следующим направлениям:

  1. Организационно-методическая помощь
  2. Нормативные документы
  3. Работа с учащимися
  4. Работа с учителями-предметниками
  5. Работа с родителями

В течение учебного года проводились пробные экзамены по предметам, учащихся 11-х классов обучали писать эссе, правильно оформлять решения заданий с четким и последовательным  обоснованием действий, с соблюдением  правил правописания.

 

Итоги государственных экзаменов в 11 классах за 2022-2023 учебный год

класс

всего

«5»

«4»

«3»

«2»

С 1

«3»

успев

% кач после экзам

% кач

до экз

изменения

Кл.рук

11 «А»

23

-

8

15

-

-

100%

34,8%

34,8%

Без изм.

Шокаева Б.Х.

11 «Б»

16

-

3

13

-

-

100%

18,8%

18,8%

Без изм.

Жумабаева А.С.

11 «В»

23

-

11

12

-

-

100%

47,8%

47,8%

Без изм.

Ерназарова Е.Т.

11-е классы

62

-

22

40

-

-

100%

35,5%

35,5%

Без изм.

 

      В государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов из 62 учащихся участвовали 61. Освобожден Тиржанов А., ученик 11 «В» класса (соревнования)  Среднее качество обучения после экзаменов в 11 классах составило 35,5% (без изменений), успеваемость 100%.     

В период подготовки к итоговой аттестации администрация школы осуществляла контроль за ведением электронных журналов выпускных классов, регулярность проведения родительских собраний, выполнение учебных программ по предметам и практической части программ, осуществляла контроль преподавания учебных дисциплин, организации повторения, текущей успеваемости слабоуспевающих учащихся.                                         

Учебные программы выполнены, практическая часть программ соблюдена. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 класса завершилась в сроки, обозначенные нормативными документами. Нарушений при проведении итоговой аттестации не выявлено.

Сильные стороны: 

 1.Отсутствие учащихся, оставленных на повторный курс обучения в 9, 11 классах.

2. Нет аттестатов с отличием и «Алтын белгі» среди учащихся 11 классов. 

Слабые стороны: 

  1. Качество знаний стабильно.
  2. Из числа выпускников 9 классов 2 ученицы получили аттестат с отличием.

Пути решения: 
1. В 2023-2024 учебном году продолжить работу с учителями - предметниками, работающими в выпускных классах, направить деятельность учащихся на улучшение результатов знаний; воспитывать личность, способную к самоопределению и самореализации; отслеживать   выполнение всех требований реализации государственного образовательного стандарта по учебным предметам. 

2. Учителям-предметникам обратить особое внимание на реализацию индивидуального подхода в обучения с целью создания условий самореализации для каждого ученика.                                                                      

3.При наборе в 10 класс учитывать индивидуальные результаты учащихся, основываясь на этом, определять направление старшей ступени обучения. 

Вывод:

- Признать подготовку учеников 9, 11 классов к государственным экзаменам достаточно эффективной. Результаты итоговой аттестации за курс основной  средней школы показывает стабильное качество знаний, как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору. 

 

Анализ воспитательной работы СШ№17 г Кокшетау

 за 2022-2023 учебный год.

 Главной целью воспитательной работы в школе является создание условий для активной жизнедеятельности, гражданского самоопределения, самоуправления и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии школьников. Особенностью воспитательной работы школы в 2022-2023 учебном году является введение ценностно-ориентированного метода обучения через реализацию проекта «Құндылықтарға негізделген білім беру - Обучение, основанное на ценностях». План воспитательной работы школы составлен в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года №145 «Об утверждении концептуальных основ образования при реализации программы «Рухани жаңғыру», Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы .

       При осуществлении воспитательного процесса особое внимание уделялось тематическим направлениям каждого месяца.

        Система воспитания осуществлялась всем коллективом в тесном взаимодействии и сотрудничестве с родителями обучающихся, с другими объектами социализации в рамках основных направлений воспитательной работы:

1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

2. Духовно-нравственное воспитание.

3. Национальное воспитание.                 

4. Семейное воспитание.

5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

          В воспитательном процессе участвовали 125 классных руководителей. В организации воспитательного процесса оказывают помощь классным руководителям социальный педагог, педагог-психолог, а также методическое объединение классных руководителей и учителей - предметников.

       Воспитательная деятельность реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. Базовым основанием является система коллективно творческих дел (годовой круг праздников и традиций).

С сентября по май месяц прошли следующие мероприятия:

Торжественные линейки посвященные Дню Знаний на тему:« Стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм». Ко Дню Республики на тему  «Тәуелсіздік-аңсаған арман, қол жеткен мұрат» посещенное ко Дню Независимости РК  «Тәуелсіздік – баға жетпес құндылық»,

Классные часы, беседы, конкурсы, акции, челленджи: Челлендж-конкурс  «Как я провел лето и, что я читал за лето» классы выполнили оригинальные  плакаты. Разработан и утвержден план проведения мероприятия ко Дню семьи, в начальной школе провели конкурс рисунков на асфальте «Мир красок!», конкурс рисунков «Семья –это счастье», беседа «Семья-главное богатство человека», фото-выставка «От семьи тропинка к роду и народу».

В целях создания условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально- компетентного гражданина и патриота в  школе     функионирует     дебатный     клуб «NOMAD», который является частью городского дебатного движения «Ұшқыр ой алаңы».  Участники дебатного клуба показывают высокие результаты, занимают призовые места как в городских, так и в областных турнирах.

         Одним  из важных приоритетов школы играет самоуправление Школьный парламент. Во главе с президентом школы приняли активное участие во всех мероприятиях. Среди учащихся проводятся разные флеш-мобы  под руководством вожатой Бурик М.Р. и школьным самоуправлением. В октябре месяце прошла акция «Ветеран живет рядом». Тимуровское движение оказывала помощь пожилым людям, социальная акция «Подари тепло детям», посвященная Дню опекуна и Дню инвалида. Лидеры школы совместно с вожатым составили общее видео поздравление, посвященное Дню Учителя «Учитель - главнее профессии нет!». В канун празднования национального праздника “Дня Республики” в ряды “Жас қыран”, «Жас улан» вступили ученики школы, у которых есть хорошие показатели в учебе и достижения в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. В октябре месяце в школе прошел конкурс плакатов  «Казахстан мой край родной!» среди 5-8 классов и викторина «Республика Казахстан в современном мире», прошли веселые старты «Казахстан-здоровая нация, здоровое будущие». В преддверии празднования Дня благодарности  были проведены конкурс видеороликов, целью, которого было познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие “благодарность”.

Ко Дню Республики 20 октября 2022г в школе прошли диктанты на тему "Қыран елiм-Қазақстаным", классные руководители 5-6 классов проводили внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции казахского народа»,  интеллектуальная игра «Учимся быть здоровым телом и душой» среди 9 классов. В честь 34 годовщины вывода войск из Афганистана был проведен круглый стол с ветеранами Афганской войны. В рамках празднования Дня защитника Отечества и 78-летия Великой Победы в школе-гимназии №17 прошли мероприятия: конкурс "Строя и песни", уроки мужества, различные  конкурсы  рисунков на тему “Мы против войны”, конкурс на чтение стихов, видеопоздравлений. Учащиеся 11 классов и самоуправление школы возложили цветы к Вечному огню. Учащиеся школы-гимназии №17 участвовали в челлендже домбристов “Қасиетті домбыра”. Одновременно во всех школах страны играли кюи «Балбырауын», «Адай» и «Сарыарқа». В преддверии праздника “Наурыз - Ұлыстың Ұлы күні” в школе прошли соревнования по казахским национальным играм қазақша күрес, асық ату, бес асық, арқан тарту. Учащиеся школы-гимназии активно участвовали в играх и были награждены грамотами. В преддверии праздника” 1 мая-единство народов Казахстана " в школе-гимназии № 17 чудесно прошли праздничные мероприятия. Были проведены национальные игры казахского народа, показаны сцены из наших традиций и обычаев. Была организована выставка национального прикладного искусства, звучали песни казахского народа. В рамках Дня семьи в Доме Дружбы Акмолинской области Советом матерей  и общественным объединением «Асыл аналар» состоялась встреча на тему «Национальная ценность будущего поколения». На встрече приняли участие клуб девочек «Маншук» школы – гимназии № 17 и члены Совета матерей. 1 июня День защиты детей совпал с началом летних каникул. 1 июня учащиеся школы-гимназии № 17 приняли активное участие в праздничном мероприятии "мен бақытты баламын", которое прошло на площади "Тәуелсіздік".По республике одновременно  прошел челлендж “Жасыл мекен”. Челлендж "Жасыл мекен" это популяризация бережного отношения к окружающей среде путем посадки саженцев весной, является инициативой приобщения к трудолюбию, озеленению, благоустройству окрестностей. Челлендж "Жасыл мекен" направлен на формирование у обучающихся экологической культуры, уважение к природе и окружающей среде, развитие чувства заботы о людях. Акцию "Подарим дом птицам вместе" поддержали учащиеся школы-гимназии №17. Ребята из 3 "И" класса сделали скворечники, а учащиеся 11 "А" класса организованно повесили домики для птиц на территории школы. В изготовление каждого скворечника вложен труд.

Для работы сообщества “Родитель, учитель, ученик” были проведены спортивные мероприятия Хоккей с шайбой, Лыжня зовет, мини футбол. Родители активно приняли участие в спортивных мероприятиях. По плану работы семейного клуба "Біз біргеміз" школы-гимназии № 17 и в целях  привития казахских народных обычаев и воспитательной ценности организован конкурс” Кыз еркем – анасымен көркем".  Участники конкурса были награждены ценными призами и грамотами. В честь Дня защитника Отечества и 78-летия Великой Отечественной  войны и в соответствии с планом  клуба отцов, учащиеся 8-х классов посетили с экскурсией воинскую часть 5510 регионального командования «Центр национальной гвардии» Республики Казахстан. Экскурсию вместе с учащимися посетил член Совета отцов Рахим Арман Габдулманапулы. Организованы и проведены общие родительские собрания в целях предупреждения, профилактика правонарушений и преступлений  среди несовершеннолетних.

В течении учебного года  школе действовало 9 кружков и секций. Общий охват - 135 учеников. Работа спортивных секций, кружков организуется и проводится в предметных кабинетах школы, в спортивном зале, в зале хореографии строго в соответствии с установленным и утвержденным директором школы графиком. График составлен на основании тарификационной ведомости и расписания уроков с учетом санитарно – гигиенических норм.

  Школьная библиотека является составной частью учебно– воспитательного процесса, способствующая реализации информационной, культурной и образовательной функциям. В течение полугода школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом разделов общешкольного плана воспитательной работы. В библиотеке оформлялись разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам.

В течении учебного  года с 1 по 8 классы по плану проводятся классные часы «Соблюдения правила ПДД» и экологические часы. Прошли часы по технике безопасности  «Современный терроризм и борьба с ними» ,«Пиротехника-от забавы до беды!», «Жизненные приоритеты современной молодежи». Прошла информационная минутка, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом, также проводятся беседы ТОО “Viamedis” со старшеклассниками на темы:  «Личная гигиена и правильное питание», «Репродуктивное здоровье», «Проблемы здоровья при ранней беременности».

                   На конец учебного года в школе 3 266 учащихся. Из них состоят на различных видах учета 23 учащихся.

         Согласно категориям учета можно отметить следующие показатели:

Внутришкольный учет-18 учащихся.

Неблагополучные семьи - 4 учащихся.

Учет ОЮП - 1 учащийся.

       Согласно данным наблюдается уменьшение количества неблагополучных семей, учащихся состоящих на учете в группе риска. Однако происходит увеличение количества учащихся состоящих на внутришкольном учете и наблюдается повышение в количестве учащихся состоящих на учете в ОЮП.

 Причиной снижения количества неблагополучных семей является работа социально-психологической службы, классных руководителей с данными семьями.

За 2022-2023 учебный год проведено 25 Советов по профилактике правонарушений, из них 5 очередных и 20 внеочередных. Рассмотрены персональные дела 42 учащихся. Согласно полученным данным можно отметить как положительный фактор рост доверия к социально-психологической службе родителей и законных представителей к решению воспитательных проблем и индивидуальных сложностей. Как отрицательный фактор высокий рост правонарушений среди учащихся школы и слабую воспитательную работу внутри класса.

         Основными видами правонарушений являются:

- задержание после 23.00-3;

- Пропуски учебных занятий-2;

- Конфликтные ситуации в классе, драки-10;

- Курение, нарушение общественного порядка-6;

- Мелкое хулиганство-4.

         Большое количество правонарушений наблюдается с 5 по 9 класс-14 правонарушений, 10-11 класс 2 правонарушение.

          Согласно полученным данным 75% правонарушений происходит среди учащихся, которые не заняты в дополнительных организациях образования, не участвуют во внеклассной деятельности школы, класса.

          За 2022-2023 учебный год не зафиксировано  преступлений. Психологи школы регулярно выступают на родительских собраниях по вопросам правонарушений, табако-курения, употребления ПАВ, психологических и социальных особенностей подростков, рекомендаций по решению конфликтных ситуаций, бытовому насилию, буллинга. Всего принято участие в 5 собраниях с различной повесткой дня.

Проводятся мероприятия социальными педагогами в рамках программы безопасная школа. Так же для учащихся школьным инспектором и психологами школы проведены мероприятия: «Профилактика правонарушений», «Буллинг и его последствия», «Мой безопасный путь домой».

         Согласно плану реализации программы развития, в школе создана безопасная образовательная среда. Имеются ограждения по всему периметру школьного двора, охрана, пожарная сигнализация, тревожная кнопка, видеонаблюдение. Регулярно проводятся занятия с обучающимися и персоналом по эвакуации, занятия по охране труда и технике безопасности.      

Сильные стороны:  В течении учебного года наблюдалось активное участие в школьных мероприятиях родительской общественности.

Слабые стороны: В традиционных школьных мероприятиях участвовали не все учащиеся школы, степень активности учащихся в жизни школы, разная. Это связано с работой классных руководителей и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.

Пути решения:         

1.Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся.

2.Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся

3.Развивать лидерские качества школьников, ключевые, предметные компетенции обучающихся, обеспечивающих эффективную адаптацию к условиям современного мира.

4. Классным руководителям  на следующий учебный год активизировать работу с учащимися своего класса, уделять достаточное время для  привлечения в жизнедеятельность школы.

5.Необходимо разнообразить работу кружков, что позволит более активно участвовать во всех мероприятиях. Руководителям кружков, секций разнообразить работу  в соответствии с современными формами и методами, использовать ИКТ, привлекать как можно больше учащихся путем реклам на родительских собраниях, участием в мероприятиях, проводимых в школе, городских, областных, республиканских уровнях.

Выводы:   Деятельность школы по всем направлениям работы была направлена на реализацию поставленных целей и задач в соответствии с новыми требованиями к организации учебно-воспитательного процесса в условиях обновленного содержания образования. Данная работа продолжается. Перед коллективом школы стоит ответственная задача. А залогом успеха должно стать тесное сотрудничество и взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, учениками.

Задачи, поставленные перед классными коллективами, соответствовали направлению работы школы и вытекали из воспитательных потребностей. Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную воспитательную работу, работу творческих групп, органов детского самоуправления. Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие ценностей, творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

 

 

Жаңартылған күні: 22.06.2023 15:09
Құрылған күні: 22.06.2023 15:09

Текст