Согласно Приложению 4 к приказу №566 от 31.10.2017 года Министра образования и науки Республики Казахстан и плана развития школы с целью преподавания предметов ЕМЦ на английском языке в СШГ №17 на 2018-2019 учебный год изданы приказы «Об участии в пилотном проекте преподавания предметов ЕМЦ на английском языке» и составлен план работы по переходу преподавания предметов ЕМЦ на английском языке.
На начало учебного года в школе 7 учителей прошли языковые курсы повышения квалификации по предметам «Физика», «Биология», «Химия», «Информатика».
№ |
Ф.И.О. учителя |
Предмет |
Курсы |
Сертификат |
1. |
Ерназарова Еркеш Тулегеновна |
Биология |
Языковые курсы ТОО «USTAZ Professional Learning Centre» без отрыва от производства |
сертификат СЕРТ уровень С1 |
2. |
Бекбергенова Шнарай Бегимбетовна |
Биология |
Языковые курсы ТОО «USTAZ Professional Learning Centre» без отрыва от производства |
сертификат СЕРТ уровень С1 |
3. |
Кошанов Серик Сулейменович |
Биология |
Языковые курсы ТОО «USTAZ Professional Learning Centre» без отрыва от производства |
сертификат СЕРТ уровень С1 |
4. |
Мухиденова Баян Таргеновна |
Физика |
Языковые курсы в ТОО «Professional Development Centre» |
сертификат СЕРТ уровень С1 |
5. |
Абуталипова Гульназира Хамитовна |
Физика |
Языковые курсы в АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» |
Сертификат FCE уровень В1, СЕРТ уровень С1 |
6. |
Шакенова Сауле Аманжоловна |
Химия |
Языковые курсы в АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» |
СЕРТ уровень В2 |
7. |
Бектурова Шынар Тулегеновна |
Информатика |
Языковые курсы в АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» |
Сертификат FCE уровень В1, СЕРТ уровень В2 |
В 2018-2019 учебном году в рабочий учебный план по согласованию с Попечительским Советом введен учебный предмет «Физика» на английском языке в 8 «В» классе за счет 1 часа инвариативного и 2 часов вариативного компонента и факультативные курсы с вариативного компонента по физики, биологии, химии в 7 – 9 классах в количестве 14 часов
Класс |
Название факультатива |
Кол-во учащихся |
Учитель |
7 «А» класс |
«World of living organisms» (биология) |
25
|
Бекбергенова Ш.Б. |
«Main concepts of chemistry» (химия) |
Шакенова С.А. |
||
7 «В» класс |
«The world of the living» (биология) |
25
|
Ерназарова Е.Т. |
«CLIL physics» (физика) |
Мухиденова Б.Т. |
||
8 «А» класс |
«Chemistry around us» (химия) |
25 |
Шакенова С.А. |
8 «Б» класс |
«Baisics of anatomy» (биология) |
26 |
Бекбергенова Ш.Б. |
8 «В» класс |
«Chemistry around us» (химия) |
25 |
Шакенова С.А. |
8 «Г» класс |
«Human and his health» (биология) |
25 |
Ерназарова Е.Т. |
8 «Д» класс |
«The great world of physics» (физика) |
25 |
Абуталипова Г.Х. |
9 «А» класс |
«Inorganic chemistry» (химия) |
26 |
Шакенова С.А. |
9 «Б» класс |
«CLIL biology» (биология) |
27 |
Кошанов С.С. |
9 «В» класс |
«CLIL biology» (биология) |
25 |
Кошанов С.С. |
9 «Г» класс |
«Physics and types of movement» (физика) |
32 |
Мухиденова Б.Т. |
9 «Д» класс |
«Physics and types of movement» (физика) |
32 |
Мухиденова Б.Т. |
Итого часов – 14 |
318 |
|
Учебный план согласован с городским отделом образования. Проведены родительские собрания по ознакомлению с внедрением преподования предметов ЕМЦ на английском языке.
Учителя используют в обучении элементы технологии CLIL (Content and Language Integrated Learning - Интегрированное обучение по содержанию и языку) через поэтапное изучение предметной терминологии с постепенным наращиваем времени проведения урока на английском от 25% в 1 четверти, 50% во 2 четверти, 75% в 3 четверти и 90% к концу учебного года.
С учителями, преподающими предметы ЕМЦ на английском языке заключены договора по организации и проведению обучения по программе повышения квалификации по менторству с ТОО «USTAZ Professional Learning Centre». Занятия учителей-предметников посещает ментор, который дает анализ проведенного урока и дает рекомендации по дальнейшему преподаванию предмета на английском языке.
Учителя, преподающие предметы ЕМЦ на английском посетили обучающие курсы, которые организовывала ТОО «USTAZ Professional Learning Centre» в осеннее каникулярное время. Кроме того, повышают практический уровень преподавания учителя ЕМЦ в сотрудничестве с учителями Назарбаев Интеллектуальная Школа, «Білім-инновация» и профильная школа-гимназия полиязычного обучения №3 имени М.Габдуллина.
Проблемные вопросы внедрения преподавания предметов ЕМЦ на английском языке обсуждены на педагогических советах, совещаниях при директоре и заседаниях творческой группы.
Проведены встречи членов Творческой группы с целью повышения уровня владения учителями предметов ЕМЦ, преподающими на английском языке в соответствии с Международным стандартом CEFR, на которых учителя английского языка помогают в совершенствовании знаний английского языка. Проведены круглые столы Творческой группы по теме «Развитие ключевых компетенций учащихся в обучении языковым дисциплинам и дисциплинам ЕМЦ», «Проведение интегрированных и интерактивных уроков в условиях полиязычия». Практикуются проведение интегрированных уроков английского языка с предметами химии, биологии и физики, школьных мероприятий на трех языках.
4 декабря 2019 года директор школы выступила на областном- семинаре-тренинге «Трехъязычие – веление времени» с докладом «Создание организации педагогических условий, как необходимый элемент управленческой культуры директора».
Среди учащихся 7-9 классах, где ведутся факультативные занятия по предметам ЕМЦ на английском языке проведено анкетирование.
Цель опроса - изучить Ваше мнение о качестве организации полиязычного обучения в школе. Результаты анкетирования следующие:
На вопрос «Как Вы оцениваете качество занятий на английском языке» - 17% учащихся ответили «Отлично», 71% учащихся считают «Хорошо» и 12% - «Удовлетворительно». 72% учащихся свободно понимают преподавателя, ведущего урок на английском языке и 28% понимают частично.
На вопрос «Насколько свободно Вы отвечаете на английском языке?» ответили «Отвечаю совершенно свободно» 56%, остальные 44% отметили, что им трудно, но они стараются. Для 37% учащихся обучение предметов ЕМЦ на английском языке – это «удовольствие в познании нового», для 63% - это «Совершенствование знаний, в том числе иностранного языка».
74% учащихся отметили, что благодаря обучению на полиязычных курсах знание английского улучшилось и хотели бы продолжить обучение полиязычных курсов.