КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ "№17 МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯСЫ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 17 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОКШЕТАУ

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников.

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

 Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Венгер Л.А.

    Психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.

Компоненты готовности ребенка к школе

1. Мотивационный компонент - отношение к учебной деятельности как к общественно важному делу и стремление к приобретению новых знаний.

2. Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточного уровня развития познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление), а также наличие общих знаний о мире (время суток, элементарные математические, основные животные, домашний адрес и т.д.).

3. Эмоционально-волевой компонент - способность ребенка управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение.

4. Социально-психологический компонент – умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. Коммуникативная готовность предполагает наличие различных способов общения - словесного и невербального, межличностного и делового.

5 . Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление функций (общения, обобщения, планирования, оценивания и т.д.) речи.

6. Психомоторный компонент предполагает: уровень общего физического развития, особенности глазомера, умение ориентироваться в пространстве, наличие способности к подражанию, степень развития сложнокоординированных движений рук.

Основные рекомендации для родителей (опекунов).

1. Готовя ребенка к первому классу, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным.

2. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, почувствовал вкус к познанию нового. Говорите с ребенком о школе и объясняйте значимость обучения. Рассказывайте о своих школьных годах.

3. Когда пойдёте с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.

4.  Способствуйте развитию у ребенка умения общаться. Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым и детьми, умеет ли он взаимодействовать и сотрудничать.

5.  Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

6. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником.

7. Уделите особое внимание развитию произвольности поведения. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. Играйте с ним в различные игры с правилами. Например, «Совы и мыши», «Светофор», «Съедобное - несъедобное», «Найди и промолчи» и т.д.

8. Каждый день занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.

9. Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня, сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе.

 

 

Жаңартылған күні: 10.06.2020 12:42
Құрылған күні: 09.03.2022 20:49

Текст